Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 9 сентября 2015 г.

ЦБ назначил около двух десятков кураторов для страховщиков из топ-100

Банк России назначил 21 куратора страховых компаний из топ-100, чтобы избежать неблагоприятной ситуации у страховщиков. Об этом в рамках страхового форума в Сочи «Вызовы года» заявила замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина, передает корреспондент Банки.ру.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ФедералПресс, 12 июля 2012 г.

Уральские водители и страховщики полны претензий
952 просмотра

Споры вокруг закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств», действующего уже девять лет, не утихают. Порой складывается ощущение, что мир разделился на два лагеря: водители и страховщики.

Между ними существует огромное количество конфликтов, связанных с затягиванием сроков выплаты страховой суммы, занижением сумм выплаты или вовсе – отказом – платить. Список можно продолжать еще долго. В пресс-центре РИА «ФедералПресс» 11 июля состоялся круглый стол на тему: «Выплаты по ОСАГО: как получить свои деньги», на котором приглашенные эксперты отвечали на эти и многие другие вопросы.

Пресс-центр был практически полон. Обсуждение, которое оказалось действительно жарким, началось с реплики директора екатеринбургского филиала ОАО «СГ МСК» Сергея Старшинова: «Всe-таки давайте мы определимся с пониманием, ОСАГО – это благо или нет?». Ведущий специалист юридической компании «Юрлига» Олег Гордеев уверен, что обязательное страхование – это безусловный плюс: «Благо ОСАГО заключается в том, что, конечно же, это некая подстраховка для водителей. Но, соответственно, у нас имеется множество спорных моментов, в том числе...»

На этом моменте его прервал Сергей Старшинов, сказав: «С одной стороны, мы определились что закон правильный, он социальную направленность имеет». Однако Гордеев все же продолжил незаконченную фразу: «Но существуют некоторые подводные камни, которые заключаются в работе страховых компаний с гражданам. И тут есть проблемы: люди заключают договор, покупают полис. Но, при наступлении страхового случая, пытаются выбить эти денежные средства. Они (денежные средства – ред.) должны платиться компаниями добровольно, но граждане вынуждены добиваться выплаты страховых сумм. Компании эти суммы занижают. Поэтому существуют проблемы, которые необходимо решать, я считаю, на законодательном уровне».

По словам директора филиала ООО «Росгосстрах» в Свердловской области Вадима Каточникова, закон изначально сделан с учетом социальных интересов, так, чтобы сумма платежа была низкой, и сейчас в этом кроется глубокое противоречие. «Платeж был низкий, низкой поэтому была и сумма компенсации при дорожно-транспортном происшествии – в пользу пострадавшего от виновного она не может превышать 120 тысяч рублей. Могу сказать, что прошло девять лет, а эта сумма не увеличилась. За это время не изменился и базовый тариф- 1980 рублей. И закон в целом несет в себе глубочайшее противоречие между государственным установлением страхового тарифа и коммерческой выплатой, которая учитывает, что за это время подорожали запчасти, краска, нормочасы на станциях техобслуживания, и что выплата постоянно растет». Это противоречие, по словам эксперта, в итоге приводит к убытку страховых компаний или даже к их банкротству.

Еще одна проблема, с точки зрения Каточникова – методики расчета страховых выплат, которые проводят независимые экспертные агентства: «Методики таковы, что сколько экспертных организаций, столько же будет и мнений о сумме страховой выплаты». Получается, что ясного понимания, сколько нужно заплатить пострадавшему в ДТП, нет. «Есть понимание у одной экспертной организации, что она должна заплатить 10 рублей, а есть рядом другая экспертная организация, которая говорит, что тебе надо заплатить 15 – гораздо больше. Все, почва для конфликта, почва для обращения в юридическую организацию», – продолжает Вадим Каточников.

С ним не согласилась Елена Топал, директор ООО «Уральское бюро экспертизы и оценки»: «Я категорически не согласна с тем, что сколько экспертов, столько мнений. Если эксперт методологически грамотно выполняет работу, использует нормочас, который действительно есть на рынке. Ничего не возможно выдумать, тем более при оценке ущерба транспортного средства». Однако собравшимся удалось припомнить случаи, когда недобросовестные оценщики, получив с клиента более высокую оплату, умышленно завышали цифры в своем заключении. Более того, по словам представителей страховых компаний сейчас формируется некий рынок недобросовестных оценщиков и юридических организаций и клиентов, которые завышают сумму страховых выплат, предъявляемых к страховой компании.

В ходе развернувшейся по этому поводу дискуссии эксперты пришли к выводу, что большинство компаний как страховщиков, так и юристов и экспертов заинтересованы все же в досудебном урегулирований конфликтов. А председатель союза страховщиков Уральского региона Олег Цыпулин подвeл своеобразную черту под спорами: «Да, проблем действительно много. Существует несколько программ по определению стоимости восстановительного ремонта, стоимости запчастей и т. п. Средний нормочас зависит от того, какие сервисные центры отбираются для его расчета, среднего фиксированного нормочаса у нас в регионах нет».

Таким образом, получается, что оценка стоимости ремонта может отличаться у разных оценочных компаний, а единой методики расчета на данный момент нет.

На вопрос журналистов, что все таки делать человеку, недовольному качеством обслуживания страховой компании, эксперты предложили в первую очередь попытаться договориться со страховой. Если не помогает – пишите претензию. А Сергей Старшинов рекомендует клиенту настаивать на разговоре с руководителем сотрудника страховой компании или с директором. Также, по его словам, очень действенной оказывается претензия, размещенная на сайте страховой организации: особенно, если это крупная компания. За защитой можно обратиться в Российское сообщество автостраховщиков или в Федеральную службу по страховому надзору. Самый последний способ – обращение в суд. Судьи, по словам экспертов, часто встают на сторону водителей.

Итогом круглого стола стало некое понимание, что корень проблем, связанных с претензиями автовладельцев к страховым компаниям, разногласиями между автостраховщиками, оценщиками и юридическими фирмами лежит в области противоречий законодательства, отсутствии единых методик расчета ущерба, а иногда и некомпетентности сотрудников организаций – участников рынка.

Эксперты сходятся на том, что, в первую очередь, нужно менять закон об ОСАГО. Но только как это сделать, чтобы остались довольны и автолюбители, и страховщики, и остальные участники рынка, никому не ясно.

Илья БЕЛОНОГОВ


  Вся пресса за 12 июля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

9 сентября 2025 г.

Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

Авторамблер, 9 сентября 2025 г.
Как будут штрафовать водителей без ОСАГО по камерам: стали известны подробности

Коммерсантъ-Казань, 9 сентября 2025 г.
В Татарстане членов участковых избиркомов застраховали на 500 тысяч рублей

AGRONEWS, 9 сентября 2025 г.
Краснодарский край – лидер по страхованию урожая в России

Комсомольская правда-Вологда, 9 сентября 2025 г.
Шайка, в составе которой был вологодский ДПС-ник, инсценировала ДТП

Томская интернет-газета, 9 сентября 2025 г.
Томская область заняла первое место в СФО по доле застрахованных посевов

ДВ-новости, 9 сентября 2025 г.
Родственникам погибших на шахте в Хабаровском крае выплатят по 3 миллиона

24.kg, Бишкек, 9 сентября 2025 г.
В 2024 году страховые компании Кыргызстана заключили 1,7 миллиона договоров

Коммерсантъ-Кубань, 9 сентября 2025 г.
На Кубани спрос на страхование от терактов и военных действий вырос на 31%

35media, Вологда, 9 сентября 2025 г.
Инспектор ДПС и двое сообщников пытались обмануть страховую компанию в Бабаево

Regions.Ru, 9 сентября 2025 г.
По КАСКО предусмотрели компенсации за птичий помет на автомобиле

Интерфакс, 9 сентября 2025 г.
Кабмин поддержал корректировку видеоконтроля за ОСАГО для исключения двойных штрафов

ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт